Офіційний сайт Кам'янсько-Дніпровської районної ради

Новини

Чемпионская история

8-9 июля 2017 года, в городе Кишкунлачазе (Венгрия), прошел заключительный этап чемпионата Европы по FIM Мотокроссу в классе EMX Open, где по суме результатов чемпионом стал наш земляк 21-летний Владимир Тарасов. Второе и третье место, а значит серебряным и бронзовым призерам, стали украинец Дмитрий Асманов и чешский пилот Петер Бартош. Специально для Вас мы разузнали из первых уст, как проходили соревнования и какие эмоции одолели Владимира на пьедестале.
Родился Владимир Тарасов 18 апреля в г. Каменка-Днепровская, сейчас проживает в с. Великая Знаменка. После окончания гимназии «Скифия» решил получить профессию юриста в Запорожском национальном университете, где сейчас учится на третьем курсе.

Расскажите, Владимир, когда Вы впервые в своей жизни сели на мотоцикл? Сколько Вам тогда было?
– Честно говоря, я даже не помню, когда это было. Я был еще маленький. У папы был мотоцикл, но я его очень сильно боялся – он громко шумел. А когда мне исполнилось 8 лет, папа подарил мне мотоцикл и предложил заниматься мотокроссом. Я попробовал, и мне понравилось. Я тогда толком в нем ничего не понимал, но было очень интересно.
Изначально, когда я только начинал, тренировки проходили в Знаменке, потом со временем начали пробовать выезжать на какие-то соревнования. Там уже знакомились с новыми людьми.
А кто с Вами занимался?
– Начинал меня учить, конечно же, папа. За что ему огромное спасибо. А первым тренером у меня был Юрий Буренко. Его сын тоже занимался мотокроссом, и мы с ним, два молодых парня, начинали так серьезно тренироваться. Со временем у нас так сложилось, что интересы наши разошлись, и мы перестали вместе работать, но остались друзьями. За всю мою карьеру со мной работало очень много разных людей. И я уверен, что от каждого тренера я что-то почерпнул для себя, выделил то, что мне пригодится, поэтому я всем благодарен.
Вы единственный ребенок в семье?
– Нет, у меня еще есть три сестры. Две старших и одна младшая.
Никто из них не пробовал себя в мотокроссе?
– Нет, в нашей семье никто не болел мотокроссом, кроме отца, а потом и меня. У старших сестер уже есть свои семьи. А младшая нашла себя в другом виде спорта. Она увлекается верховой ездой, и у нее это хорошо получается.
Я вообще считаю, что мотокросс – это не женский вид спорта. Конечно, просто так попробовать – это интересно, но профессионально заниматься девушке, я думаю, не стоит.
Как готовились к чемпионату?
– Я всегда старался выступать хорошо. Насколько это было возможно. Но мы никогда не думали, что получится побеждать на таких соревнованиях. Эту зиму мы с тренером Валерием Доценко очень плодотворно проработали. Мы взяли хороший темп, поэтому и получили отличный результат.
Давайте перейдем теперь к самому чемпионату. Расскажите о нем поподробнее.
– Это многоэтапный чемпионат. Выиграв одни соревнования, ты не становишься чемпионом. Было восемь этапом по два заезда. Проходили они в разных странах. Начинался чемпионат в марте, а закончился вот, в начале июля. Довольно таки быстро, потому что бывает, что организаторы растягивают на дольше. Вот, сейчас я только освободился и приехал домой, а так все время приходилось находиться где-то в поездках.
Стартовал чемпионат в Дании, второй этап проводился в Болгарии, третий – в Хорватии, потом в России, Словении, Сербии, Украине и закончилось все в Венгрии. Была очень жесткая борьба среди соперников. Всего было 92 участника из разных стран.
Второе место занял тоже гонщик с Украины – Дмитрий Асманов. Третьим стал чех Петер Бартош, который неоднократно выигрывал этот чемпионат. Было приятно его обгонять.
На разных этапах я занимал и вторые места, и третьи, но ниже четвертого не опускался, чего не могу сказать о соперниках. У них тоже были победы, но случалось так, что они приезжали далеко не первыми. Именно это и дало мне преимущество по очкам, что в результате принесло победу.
Вы все время находились в разъездах за период чемпионата или получалось приехать домой?
– Когда получался перерыв между этапами больше недели, то я, конечно же, приезжал домой. А если меньше, то и смысла ехать не было. Получалось бы так: приехал домой, развернулся и поехал обратно.
Кто Вас поддерживал все это время?
– Родители, конечно. За что я им безгранично благодарен. Также хотелось бы сказать спасибо Запорожскому трансформаторному заводу за покупку мотоцикла. Ведь от него многое зависит.
Как относится мама к Вашему занятию? Ведь из-за него в школе, наверняка, приходилось пропускать уроки, а теперь и в университете учеба отходит на второй план.
– Мама уже, наверное, смирилась с этим. Она, конечно, говорит, что хватит этим уже заниматься, но я то знаю, что на самом деле, она понимает, что мотокросс стал частью нашей жизни: как моей, так и ее.
Какие соревнования за всю Вашу жизнь запомнились Вам больше всего?
– В этом сезоне для меня была самая лучшая гонка в Болгарии. Там я легко занял первое место. Ну, а теперь еще и, конечно же, завершальный этап, ведь там я стал чемпионом Европы. Были трудности, но, слава Богу, все прошло хорошо.
Какие у Вас были эмоции, чувства, когда Вы поднимались на пьедестал?
– Знаете, сначала я даже всего не осознал. Так как чемпионат длился уже несколько месяцев, то после каждого выигранного этапа победители поднимались на пьедестал. Но, стоя там, я всегда думал над своими ошибками, как их исправить в следующем этапе, как себя настроить и показать еще лучший результат, ставил для себя в голове задачи готовиться дальше и лучше. Так случилось и в этот раз. После последнего этапа я, наверно, не успел переключиться, и в голове продолжало крутиться «нужно готовится дальше». А потом я сказал себе: «Стоп! Куда готовиться?! Меня уже никто не обгонит. Чемпионат закончен. Я чемпион!».
Только тогда, когда ночью возвращался домой, до конца полностью все осознал. Почувствовал какую-то эйфорию, что ли
А кто Вас первый поздравил с победой?
– Даже не знаю, если честно. Там было много болельщиков из Украины, тренер, механик, родители. Как-то так всей толпой поздравляли. Очень приятно было.
Родители сопровождали Вас на протяжении всего чемпионата? И ощущаете ли Вы вовремя заезда их присутствие?
– Когда получалось у них приехать, то они были рядом. Мама с папой поддерживали меня своим присутствием на половине этапов (на 4-х). С одной стороны, когда они рядом, то мне, конечно легче, а другой – больше ответственности. Они переживают очень сильно, глядя на меня, а я боюсь их подвести, что ли. Вот именно это для меня сложно. Но в целом с ними намного лучше. За что им огромное спасибо.
Как проходят Ваши тренировки?
– Тренируемся мы в большей мере, само собой, на мотоцикле, но и о других упражнениях не забываем. Делаем большой упор также на физподготовку. Из-за того, что заезд длится где-то полчаса, все это время пульс за 160. Очень много за это время приходится делать телодвижений, мышцы постоянно в напряжении. И помимо всего этого тебя еще и пылью обсыпает, и грязью.
А какой вид транспорта Вы предпочитаете все-таки в повседневной жизни?
– Наверное, больше машину. Из-за наших дорог на мотоцикле страшно ездить. Я вообще не люблю ездить на мотоцикле по дорогам общего пользования. На дороге может случиться все, что угодно: может собака выскочить под колеса или, не дай Бог, ребенок. Я боюсь всего этого. Мотоцикл лучше для гоночной трассы. Я выезжаю на трек, делаю, скажем так, ознакомительный круг, а потом уже начинаю искать свой максимум и ехать на всю мощность. И, если что-то случиться, то я сам подумаю, как лучше среагировать в какой-то ситуации. Когда я еду, то я понимаю, что в любой момент я могу упасть, травмироваться, но так как я один на трассе, то я сам за это отвечаю.
А что касается травм, с Вами такое случалось?
– Слава Богу, обходят стороной, но незначительные травмы все-же были: ломал ключицу, вывихи были.
Чем-то пробовали заниматься кроме мотокросса, может пытались найти себя в чем-то другом?
– Я много чего перепробовал. Раньше ходил и танцы, и на бокс, занимался музыкой и в футбол любил всегда играть. Занятий я много перепробовал, но всегда присутствовало такое ощущение, что чего-то не хватает.
Многие говорят, что танцы и мотокросс не совместимы. Хотя, я хочу сказать, что как раз танцы с мотокроссом чем-то схожи. В обоих видах спорта нужна растяжка, концентрация, равновесие, координация и внимание. Поэтому мне танцы, наверное, даже чем-то помогли в мотокроссе. А вот с боксом наоборот. Когда ты бьешь грушу, тренируются руки, что хорошо для бокса, но совсем не помогает в мотокроссе, а даже чем-то мешает.
Мотокросс лично для Вас – это какой-то в жизненный этап, который закончится или все же дело всей жизни?
– Я иногда задумывался бросить это дело. Но сейчас все наоборот. Мне все нравится, и я хочу дальше этим заниматься. Может, ездить и участвовать в соревнованиях я буду еще не долго, но жить этим спортом буду всегда. Я думаю, что у меня все ровно будет мотоцикл, на котором я буду иногда выезжать, чтобы просто прокатиться.
Сколько у Вас всего было мотоциклов за спортивную карьеру?
– Даже не смогу подсчитать, сколько. Профессиональному гонщику нужно 1-2 мотоцикла в сезон (с весны до осени). Техника должна быть всегда свежая, поэтому приходится покупать всегда новые, а старые уже продавать любителям. Когда был маленький, было такое чувство привязанности к мотоциклу. Я не хотел, чтобы его продавали и, по-моему, его так и не продали. Мы дали его в пользование нашим знакомым в Днепропетровск. Мне тогда было лет 12. Я на нем выиграл этап чемпионата Европы. Да, это всего лишь один этап, но на тот момент для меня это была огромная победа. И я тогда знал, что у чемпионов мира есть такая привычка: оставлять мотоцикл, на котором он выиграл. И мне тогда так хотелось тоже оставить свой в знак победы. Сейчас уже у меня такого желания нет. Если стану когда-то чемпионом мира, то тогда оставлю свой мотоцикл, а пока не вижу в этом смысла.
Есть ли какие-то у Вас приметы или ритуалы перед заездом?
– Я в приметы не особо верю. Есть определенные заморочки мои личные, чтобы настроиться или успокоиться, но я не считаю это каким-то ритуалом. Главное перед гонкой – правильно себя настроить, отключить от всех повседневных проблем.
Чем планируете заниматься после спортивной карьеры?
– Семейным бизнесом. Вернусь домой и буду всячески способствовать его развитию. Я не хочу оставаться в городе. У меня здесь есть, чем заниматься, над чем работать.
А какие планы все-таки в мотокроссе?
– На следующий год планируем заняться более серьезно: найти команду и начать зарабатывать этим. Но для этого придется еще больше находится в Европе. Загадывать пока ничего не буду, но надеюсь, что все получится.
То есть сейчас мотокросс Вам не приносит никакой прибыли?
– Для меня это не прибыльное дело. Пока приходится только вкладывать свои деньги. А прибыльным оно станет тогда, когда появятся спонсоры. Награды на соревнованиях – это медали, дипломы, кубки, овации и поддержка людей. Нет какого-то определенного призового фонда.
Чемпионат позади, так что можно теперь и отдохнуть. Планируете ли как-то отвлечься от всех дел этим летом? Может поехать на море?
– Да, чемпионат закончился и я думал, что по его окончании поеду на море отдохну, закончилась гонка, идет уборка на полях. Поэтому я пока там тружусь. Теперь жду, когда закончится уборка, и тогда, наконец-то можно будет куда-то съездить отдохнуть.
Спасибо, Владимир, за такую интересную беседу. Мы Вас поздравляем с такой значимой не только для Вас, но и для всего нашего края и страны победой. Желаем Вам в дальнейшем только успехов и осуществления всех планов.

общалась Наталия Турчина

"Знамя труда"



Середа, 26 Липня 2017 08:55 | Переглядів: 43

Пошук